Умные телевизоры отправляют данные своих пользователей крупным корпорациям вроде Netflix, Google и Facebook, Spotify и Microsoft, а также рекламодателям, сообщает издание Financial Times. Об этом говорят данные исследований специалистов Северо-Восточного университета и Имперского колледжа Лондона.
Исследователи назвали марки телевизоров, которые даже в выключенном состоянии способны делиться с корпорациями местоположением, IP-адресом. Это Samsung и LG, ТВ-приставки Roku и Amazon FireTV.
На отправку данных не влияло даже наличие или отсутствие учетной записи на Netflix или других сервисах. Исследователи высказали озабоченность тем, что указанные устройства могли передавать сторонним лицам информацию о том, находится ли кто-то дома.
Между тем, крупные компании подтвердили факт получения информации через приставки и смарт-телевизоры, но уверили, что ничего сверхъестественного в этом нет. Компания Netflix заявила, что получает от телевизоров информацию о том, как Netflix работает и отображается на экране и ничего больше.
Facebook объяснила, что устройства и приложения всегда отправляют данные в сервисы, которые интегрированы в них. Например, это может быть приложение, отвечающее за интерфейс входа в систему, или кнопка «Мне нравится».
Google:
Как и другие издатели, разработчики приложений для Smart TV могут использовать рекламные сервисы Google, чтобы показывать рекламу по своему контенту или измерять эффективность рекламы. В зависимости от выбранных пользователем предпочтений на устройстве и согласия, издатель может делиться с Google данными, аналогичными данным, используемым для рекламы в приложениях или в Интернете.
Эксперты предупредили о том, что в настоящее время не так много внимания уделяется наблюдению за тем, как интеллектуальные устройства хранят и передают данные. При этом, люди тратят на такие гаджеты все больше времени, поэтому компании должны вести себя более ответственно.
Между тем, за первую половину 2019 года россияне купили поровну обычных телевизоров и Smart TV. Всего в первом полугодии россияне потратили 67,8 млрд рублей и купили 2,9 млн рублей. Это на 7% и на 11% соответственно выше, чем в прошлом году.