52% россиян, проживающих в крупных городах, используют устройства «умного» дома. Ещё 23% респондентов планируют применять их в будущем. Об этом говорится в исследовании GfK, которое есть в распоряжении Sostav.
Активнее всего «умные» устройства используют люди в возрасте от 18 до 45 лет, особенно — семьи с детьми. Наибольшей популярностью пользуются «умные» колонки, «умная» бытовая техника (роботы-пылесосы и чайники), а также устройства, которые позволяют сделать «умными» обычные бытовые приборы («умные» розетки, выключатели или реле).
По мнению большинства опрошенных, «умный» дом помогает сделать жизнь удобнее, комфортнее и безопаснее. Россияне покупают «умные» устройства, чтобы облегчить работу по дому. Главные критерии при выборе производителей: лёгкость установки и настройки гаджетов, возможность управлять ими со смартфона или голосом.
Пользователи, которые уже подключили «умные» устройства, чаще хотят создать единую экосистему и готовы покупать новые гаджеты для автоматизации домашней рутины.
Согласно исследованию, самой известной экосистемой на российском рынке является «умный» дом «Яндекса» с голосовым помощником «Алиса». Также в топ входят «умные» дома VK, «Сбера», Xiaomi Mi Home и Google Home.
Ранее сообщалось, что продажи «умных» колонок на российском рынке в первом квартале 2024 года выросли на 33%, до 1,2 млн штук. Средний чек увеличился на 8% и достиг 7,5 тыс. руб