Глава Unilever Алан Джоуп объявил о планах FMCG-гиганта перестроить отношения с агентствами. Корпорация намерена отказаться от работы с каждым партнером по отдельности. Вместо этого один из крупнейших рекламодателей решил оформлять партнерства на уровне холдингов, сообщает Campaign. Речи о сокращении или увеличении числа агентств не идет.
Сейчас команда профессионалов, способных решить проблемы бренда, есть и у WPP, и у Omnicom, и у Interpublic, заявил Джоуп на Cannes Lions. Целью же клиента является решение проблемы, и для этого WPP может привлечь необходимые ресурсы из разных подразделений. По словам топ-менеджера, Unilever уже прошла две трети пути к новой модели отношений.
Корпорация начала сокращать пул партнеров весной 2017 года, одновременно расширяя инхаус-агентство U-Studio. Благодаря этим мерам Unilever удалось сэкономить 500 млн евро только в 2018 году. Джоуп подчеркивает, что выбор креативных партнеров никогда не завершится: FMCG-гигант все активнее работает с индустрией развлечений и медиа — голливудскими и болливудскими компаниями, телевещателями (такими как Cartoon Network) и спортивными франшизами.
Примером нового подхода стала интеграция в шоу Sure for Men в партнерстве с футбольным клубом «Челси», «Формулой 1» и агентством CSM Sport & Entertainment.
Алан Джоуп возглавил Unilever в начале 2019 года, заменив на посту гендиректора ушедшего на пенсию Пола Полмана. В настоящее время у компании нет директора по маркетингу, и новый CEO занимается поисками подходящей кандидатуры. Нового топ-менеджера Джоуп описывает как «CMO++».
Кит Вид, отвечавший за маркетинг Unilever, покинул корпорацию после 35 лет работы. Вскоре после ухода он инвестировал в стартап Tribe, который развивает платформу для работы с микроинфлюэнсерами.