Японский производитель и ритейлер одежды Uniqlo решил полностью уйти из России и не планирует возобновлять работу своих магазинов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке торговой недвижимости.
По его словам, об этом уже известно сотрудникам Uniqlo в России. Кроме того, компания расторгла договоры аренды в части торговых центров — на сворачивание всего бизнеса потребуется несколько месяцев.
Другой собеседник «Ъ» на рынке недвижимости утверждает, что Uniqlo рассматривал полный уход из страны ещё осенью прошлого года, но изначально планировал закрыть только нерентабельные точки.
В январе «Известия» со ссылкой на одного из брокеров торговой недвижимости писали о намерении Uniqlo сохранить в России до пяти магазинов.
По словам главы ритейл-департамента СОRE.XP Марины Малахатько, решение Uniqlo об окончательном сворачивании бизнеса в стране было неизбежным. Политическая ситуация не изменилась, и нет смысла продолжать платить за аренду и содержать персонал спустя год после приостановки работы, считает она.
По оценкам Малахатько, для сворачивания работы в России компании потребуется от четырёх месяцев до года. По её данным, договоры аренды по ряду торговых центров уже расторгнуты, ещё часть — в процессе обсуждения. Продукция бренда, ввезённая в Россию до марта 2022 года, реализована через онлайн-площадки, отмечает Малахатько.
На рынок России планирует выйти новый экспортер одежды — Northern India Trends.
Магазины Uniqlo приостановили работу в России в марте прошлого года. Тогда компания объявила о временном уходе с российского рынка из-за спецоперации на Украине.
Первый магазин Uniqlo открылся в стране в 2010 году. По данным Fast Retailing, на конец января 2023 года у бренда в России есть 27 магазинов, которые остаются закрытыми. В 2021 году выручка российского подразделения Uniqlo увеличилась на 55,2%, до почти 27 млрд руб., чистая прибыль составила 4,1 млрд руб.