Исследователи доказали, что в соцсетях пользователи чаще делятся рецептами низкокалорийной пищи из нежирной рыбы и овощей, но в реальности предпочитают готовить нездоровые блюда с большим количеством жира и сахара, к таким выводам пришли ученые из Университета Джорджа Мейсона. Это стало ясно по тем фото и видео блюд, которые они снимали и публиковали. Вредной пищи на них было намного больше.
Исследователи сделали несколько главных выводов:
- Чем больше в рецепте было овощей и морепродуктов, тем чаще его лайкали и репостили;
- Чем слаще, жирнее и в общем калорийнее было блюдо, тем больше были вовлечены пользователи: комментировали и делились своими фотографиями еды;
- Больше всего комментаторов волновал вкус, на сложность и полезность рецепта обращали внимание менее 3% пользователей.
Хонг Сюэ, автор исследования:
Пользователи с большей вероятностью будут публично делиться рецептами, за которые общество вознаградит их лайками и репостами. Они придерживаются элитных норм, установленных знаменитостями и инфлюенсерами, которые пропагандируют более здоровую, низкокалорийную пищу. Но в реальности мы видим совсем другую картину. Сами они публикуют и комментируют фотографии менее полезных готовых блюд.
По словам ученого, результат исследования указывает на то, что пользователи не готовы перейти от интереса к реальным действиям. Сюэ поясняет, что это важно учитывать при ведении кампаний по пропаганде здорового образа жизни. Например, инфлюенсерам следует описывать низкокалорийную пищу как вкусную и преподносить как лакомство, а не только говорить о пользе овощей и рыбы.
Ранее в Великобритании запретили рекламу фастфуда в интернете. Так правительство борется с ожирением населения. Подобные ограничения появились после того, как Борис Джонсон переболел коронавирусом и пересмотрел свой взгляд на проблему лишнего веса.