Заморозившие рекламную активность в России бренды электроники Honor, Xiaomi и Acer в 2023 году вернули маркетинговые бюджеты на уровень 2021 года или даже превысили их. При этом они ориентируются в основном на сотрудничество с блогерами. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные TelecomDaily.
В 2023 году активность рекламы на российском рынке брендов электроники составили 65−100% от того количества упоминаний, которые были в 2021 году. Также маркетинговую активность на 60% увеличили новые китайские бренды смартфонов Tecno и Infinix. В IT-холдинге Fplus добавляют, что активность проявляет и южнокорейская Samsung.
В NMi Group подтвердили что некоторые зарубежные бренды возобновили в 2023 году маркетинговую активность на российском рынке. Источник издания добавил, что «инвестиции в маркетинг росли с нулевой базы 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2−5%».
Собеседник среди топ-менеджеров крупного ритейлера поясняет, что из-за санкционных рисков вендоры используют трейд-маркетинг: бренд передает рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения полностью третьим лицам, в основном это маркетплейсы, ритейлеры и дистрибуторы. В Wildberries подтвердили, что на площадке за 2023 год в сегменте электроники рекламная активность увеличилась в 6,6 раза по сравнению с 2022 годом.
Напомним, 68% россиян назвали «Яндекс» и его умные станции наиболее успешным брендом в сфере импортозамещения электроники. На втором месте в рейтинге бренд Redmond с его мультиварками и грилями.