Об уходе из жизни известного российского рекламиста Ивана Чимбурова сообщила его супруга вчера в социальных сетях.
Иван Чимбуров родился в 1961 году. Бросив аспирантуру ВНИИ железнодорожного транспорта, в 1990 году он начал работать копирайтером в BBDO Moscow, где со временем вырос до творческого директора.
В 1993 году перешел в РАВИ (рекламное агентство «Видео Интернешнл»). В 2005 году стал исполнительным творческим директором рекламной группы JWT/RAVI CIS.
Иван являлся одним из самых награждаемых рекламистов России. Проекты под его руководством с легкостью брали «Каннских Львов», награды EPICA, Cresta и Globo Awards, EFFIE и многих другие конкурсов в области рекламы и креатива.
Его также знали как постоянного члена жюри на многих фестивалях, в частности, на «Каннских Львах». Его влияние на развитие рекламной индустрии отметил и Golden Drum. За свои заслуги Иван стал первым российским рекламистом, имя которого появилось в Зале Славы фестиваля.
О деньгах в рекламе
«Я не уверен, что это хорошо, если для съемок какого-то ролика нужны большие деньги. Мне кажется, что российская реклама была интереснее в годы сразу после кризиса. Когда что-то нужно сделать «на пальцах», голова работает лучше! У голодного она работает лучше. Но конечно, не совсем голодного, не мертвого». (Иван Чимбуров).
О негативе в рекламе
«В каждом обществе есть определенные запретные темы, скажем, религия. Это очень «скользкая» тема применительно к рекламе. Нужно ли ее педалировать? Полагаю, нет. В некотором смысле реклама может раздражать, но зачем это нужно? Естественно, можно начать ролик громким нелитературным словом, услышав которое, все повернутся к экрану в ожидании, что же будет дальше? Но останется ли при этом в памяти потребителя что-то хорошее о рекламируемом бренде, я не уверен». (Иван Чимбуров).
О фестивалях
«Фестиваль, члены жюри по 10−12 часов в день сидят в темной комнате, что-то там мелькает на экране. Серятина, неинтересно. И вдруг какая-то шутка! Рука сама нажимает клавишу с большим числом баллов, ты неосознанно хочешь отблагодарить человека за развлечение. Поэтому, наверное, так много веселых, шутливых роликов и побеждают на фестивалях. Но, с другой стороны, когда зритель сидит у телевизора, происходит то же самое — идет поток серости. И на что-либо интересное зритель реагирует, даже порой неосознанно. Создается некая положительная связь между потребителем и товаром». (Иван Чимбуров).
Его друзья и коллеги вспоминают его, воспринимая случившееся как личную трагедию.
Владимир Евстафьев, официальный представитель фестиваля Cannes Lions в России:
Он был моим ближайшим другом на протяжении 25 лет.
Мы познакомились, когда он работал в «Видео Интернешнл», и он был, наверное, одним из самых ярких деятелей рекламы. Они всегда работали в дуэте с Владимиром Перепелкиным.
Он был заслуженно выбран в состав Академии рекламы, он был членом жюри Каннского фестиваля, он единственный в России, кто появился в Зале Славы Golden Drum. Но главное, что это был замечательный человек — надежный и очень искренний.
Я буквально несколько недель назад с ним разговаривал. Очень искренне соболезную Анне, его жене. У него прекрасный сын — он не зря прожил свою жизнь. Очень надежный человек. Я могу до бесконечности вспоминать наше общение с ним и количество счастливых мгновений и минут. Он был разностороннее образованным и разносторонне одаренным человеком — он был очень большой, крупнее обычного человека. И где бы он ни оказался, он всегда был центром притяжения.
Владимир Гарев, партнер Possible:
Ушел замечательный, огромного масштаба человек, большой, глубокий профессионал. Иван был одним из тех, кто сформировал современную российскую рекламную индустрию и наполнил ее уникальным творческим содержанием.
Мы познакомились в жюри фестиваля «Идея!» в 2011 году. Иван был председателем. Для меня это был незабываемый опыт анализа и понимания рекламы в самом широком смысле этого слова. К сожалению, в профессиональном поле мы больше никогда не пересекались, поддерживая отношения редкими душевными встречами, разговорами, которые я запомню навсегда.
Иван, это большая и очень значимая фигура в рекламе. Человек, к уровню мастерства которого мы все должны стремиться. Надеюсь, наша страдающая перманентной амнезией российская рекламная индустрия, найдет способ хранить память о своих самых ярких представителях и создателях, и имя Ивана Чимбурова украсит не только Зал Славы Golden Drum в Словении, но будет увековечено и на родине. Мои глубокие соболезнования семье.
Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:
Индустрия обеднела. Ушёл мудрый, добрый и искренний человек. Таких у нас не много.
Алексей Андреев, управляющий партнер Depot WPF:
Ваня любил дарить друзьям спонтанные подарки. Причём, дарил именно то, что сам считал очень ценным. Легко расставался с очередными часами или книгами. У меня есть две пары Ванькиных часов, у кого-то, возможно, и побольше. Пытался дарить и свои машины, но уж тут мы проявляли жесткость и отказывались. Звучит банально, но широкой души он был человек! Удивительный.
Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Group:
Я пришел в BBDO Moscow через год после ухода Ивана в РАВИ, но его имя произносилось коллегами довольно регулярно. Так я, в то время еще только начинающий менеджер, узнал, что есть в рекламе креативный гуру — Ваня Чимбуров, который стоял у истоков тогда еще молодой индустрии. Позже мне довелось познакомиться с ним лично и даже подружиться в Facebook. С удовольствием читал его точные, ироничные и порой едкие посты.
В прошлом декабре пересеклись на новогодней вечеринке Park Production. Долго вспоминали, как все начиналось: Иван очень интересно рассказывал о своей работе в BBDO Group и РАВИ. Кажется, это было почти вчера. А сегодня неожиданно пришло ужасное известие и возникло щемящее чувство потери. Потери талантливого профессионала, олицетворявшего становление нашего рекламного мира, и просто очень хорошего человека. Мои искренние соболезнования его близким.