С начала февраля по середину мая 2022 года в сеть попали данные более 8 млн пользователей сервисов доставки еды, пишет РБК со ссылкой на данные сервиса DLBI (Data Leakage & Breach Intelligence).
По данным исследовательской компании, крупнейшая утечка была зафиксирована у «Яндекс.Еды» — в открытый доступ попали данные более 6,8 млн пользователей этого сервиса. Ранее в марте «Яндекс.Еда» сообщала о том, что часть данных клиентов попала в сеть — номера телефонов и информация о заказах. Компания объяснила это недобросовестными действиями одного из сотрудников, а после отказалась от ручной обработки информации и уменьшила число работников, которые имеют доступ к персональным данным.
На втором месте по утечкам «Два берега» (780 тыс. пользователей), а на третьем — сайт hgclub.ru, принадлежащий оператору ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг» (106 тыс. пользователей). Сервис также зафиксировал более 10 других утечек, однако все они пришлись на региональные сервисы с небольшим количество клиентов.
В пятницу, 20 мая, об утечке данных клиентов также сообщил Delivery Club. Число пострадавших в компании не назвали, но пояснили, что среди потерянной информации — данные о заказах без банковских реквизитов.