Новые бренды автомобилей из Китая, Вьетнама и Ирана появятся на российском авторынке уже в 2023 году. Речь, в частности, идёт о брендах Hongqi и Vinfast, сообщают «РИА Новости».
По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексея Калицева, в России в 2023 году могут появиться минимум 5−7 новых автобрендов.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, возможно, официально придёт Hongqi и вьетнамский бренд Vinfast. Также он не исключил возможность поставки иранских автомобилей. Другие участники рынка ожидают экспансию китайских компаний. «У китайцев избыток производственных мощностей и соответственно производителям нужна экспансия вовне», — пояснил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
В России к концу 2022 года из 60 автомобильных брендов остались только 14. По данным АЕБ, в 2022 году продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России упали почти на 59% год к году — до 687 тыс. штук. По прогнозам ассоциации, в 2023 году российский рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей вырастет на 12%, до 770 тыс