По итогам 2023 года российский рекламный рынок восстановится после прошлогоднего падения и достигнет рекордных за всю свою историю показателей. А по итогам 2024 года он вырастет на 35% и впервые превысит триллион рублей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на прогнозы участников рынка.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за январь — сентябрь 2023 года рекламный рынок увеличился год к году на 30% до 495 млрд руб. Падение к 2021 году показали сегменты интернет-рекламы и прессы. ООН и радио выросли, ТВ-сегмент не был учтён.
По итогам всего 2023 года рост рекламного рынка с учётом ТВ, по прогнозам OMD OM Group, Okkam, АДВ, «Игроник», NMi Group, а также Starlink и PHD, составит 20−27%, а объём в деньгах достигнет 645−702 млрд руб. Этот показатель будет рекордным за всю историю российского рекламного рынка,
В частности, в Starlink ожидают, что рост сегмента OOH составит 42% до 63,4 млрд руб., сегмент радио увеличится на 30% до 18,1 млрд руб., ТВ-сегмент — на 17% до 204,4 млрд руб., а сегмент прессы сократится на 3% до 4,3 млрд руб. Прогноз NMi Group менее оптимистичен: рост рынка достигнет только 20%, сегменты OOH и интернета увеличатся на 31%, ТВ-сегмент — на 25%, сегмент радио — на 12%, а сегмент прессы упадет на 20%.
Одним из ключевых факторов увеличения рекламного рынка в 2023 году его участники назвали «значительный рост» рекламных бюджетов у крупнейших отечественных компаний, в особенности из сегментов финтеха, ритейла и телекоммуникаций. Восстанавливают рекламные бюджеты и локализовавшиеся в России иностранные компании. Отразится на рынке рекламная активность китайских производителей.
Кроме того, на рынке появились и новые, динамично растущие сегменты, например сегмент ритейл-медиа, отмечает директор агентского направления «Сбермаркетинг» Анна Ветринская. По оценке агентства, в 2023 году этот сегмент вырос в три раза, до 150 млрд руб.