Челябинская городская дума утвердила новые решения развития рекламного пространства, связанные с изменениями федеральных ГОСТов, а также введением дизайн-кода города, сообщает «Коммерсант».
В ближайшее время будет существенно сокращено количество конструкций, вследствие чего городской бюджет может потерять более 30 млн рублей. В частности, вводятся ограничения на размещение растяжек у дорожного полотна, щитов и других рекламных конструкций.
Рекламные конструкции запрещено размещать на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, на железнодорожных переездах, в туннелях, над проезжей частью улиц, на стенах, деревьях, дорожных ограждениях и других объектах.
«На сегодняшний день в городе 179 перетяжек и 22 боковые растяжки. Они будут демонтированы по мере окончания договоров аренды», — отметила начальник городского управления наружной рекламы и информации Диана Ярулина.
Однако у администрации есть концепция на будущее. Планируется, что на Краснопольской площадке разместят 69 новых рекламных конструкций, в том числе «сити-форматы» и мультимедийный экран. Места для размещения конструкций будут выставлены на аукцион для продажи представителям рынка.
По словам руководителя челябинской ассоциации рекламных компаний и агентств Олега Гришанкова, растяжки всегда приносили в бюджет больше денег, чем щиты, поэтому сумму потерь он считает «справедливой». Однако потерь бюджета можно избежать, правильно спроектировав новую схему размещения рекламных конструкций на 2019−2024 годы.
«Мы знали, что комитет градостроительства и архитектуры разработал некую модель размещения рекламных конструкций. С рекламщиками никаких встреч по этой тематике не было, поэтому неизвестно, как это будет выглядеть и где они разместили эти конструкции. Не факт, что эти площадки продадутся, рекламщики могут посмотреть места, увидеть, что они не просматриваются, и сказать, что это ерунда. Поэтому планы на продажу этих мест могут не сбыться», — прокомментировал Гришанков.