Объединение активов маркетплейса Wildberries и группы Russ для создания цифровой торговой платформы согласовывалось с правительством России и было им одобрено, сообщает РБК со ссылкой на источники. По их данным, на текущем этапе речь идёт не о слиянии юрлиц, а «о консолидации усилий двух компаний».
Как утверждают собеседники издания, из будущей объединённой компании планируют создать конкурента американским Amazon, Alphabet, китайской Alibaba и японского SoftBank. Среди целей проекта — «продвижение российских брендов и финансовых инструментов».
Кроме того, ещё одно направление — создание «платёжной системы для расчёта в рублях по всему миру, в обход SWIFT, и цифровой банковской сети». Других деталей источники издания не приводят.
Проект Wildberries и Russ также подразумевает глобальную офлайн-сеть из логистических центров, сети магазинов, складов и офисов. Планируется, что офлайн-сеть будет поддерживаться торговой и рекламной цифровой платформой. Целевой аудиторией станут представители малого и среднего бизнеса (МСБ). Wildberries и Russ возьмут на себя развитие необходимого для проекта отечественного программного обеспечения.
Источник портала Adpass знает, что главы Wildberries и Russ подписали рамочный документ. В нём стороны выражают уверенность, что объединение компаний увеличит ВВП России на 1,5% в год. Благодаря проекту также планируется нарастить экспорт и сформировать бренды отечественных предприятий за границей, говорят источники РБК.
В Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) РБК рассказали, что к объединению Wildberries и Russ относятся «с определённой долей осторожности». Там считают, что создание цифровой торговой платформы усилиями двух крупных компаний может способствовать развитию электронной коммерции, особенно в глобальных масштабах. «С другой стороны, существует беспокойство по поводу возможного формирования монополии, что может негативно сказаться на конкуренции и потребителях», — пояснили в АУРЭК.
Сегодня также ФАС дала предварительную оценку объединению Wildberries и группы Russ. Регулятор оценивает сделку как потенциально положительную для рынка, но возможный эффект от неё сможет проанализировать после получения ходатайства о согласовании. Пока документ в службу не поступал.
Напомним, накануне пресс-служба Wildberries сообщила, что маркетплейс и оператор наружной рекламы объединяются с «целью создания цифровой торговой платформы». Юридические и финансовые детали сделки стороны не раскрыли.
Тогда отмечалось, что инфраструктура новой компаний будет включать цифровую медиаплатформу, сеть рекламных конструкций, логистические хабы, склады и логоцентры. Проект запустят на территории России, стран бывшего СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока, Индии и Китае.