За время «Чёрной пятницы» в России онлайн-продажи выросли почти на 30%, до 22,3 млрд рублей против 17,4 млрд рублей за аналогичный период прошедшего года, сообщает ТАСС со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова.
Наибольшим спросом пользовалась электроника и бытовая техника. При этом в число популярных категорий вошли не только смартфоны и гаджеты, но и бронирование отелей и доставка продуктов.
Больше всего покупок в «Чёрную пятницу» совершили россияне в возрасте от 25 до 34 лет. На эту возрастную категорию пришлось почти четверть от всего объема покупок. На втором месте оказались люди в возрасте от 35 до 44 лет (22%). Реже всего товары покупали молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, а также те, кому больше 55 лет. Покупателей-женщин в 2019 году оказалось меньше, чем мужчин.
В «Яндекс.Кассе» также отметили рост транзакций в период распродаж. Так, общая сумма платежей выросла более чем в два раза относительно показателя в предыдущие выходные.
Представители «Яндекс.Кассы»:
Средний чек также вырос и составил 1039 рублей. Большинство покупок люди делали в магазинах одежды, обуви и аксессуаров — на них пришлось около 47% от общего оборота в эти выходные. Средний чек составил 1398,41 рубля.
В пресс-службе компании «Платформа ОФД» зафиксировали рост затрат россиян на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число покупок выросло на 15%.
Пресс-служба «Платформы ОФД»:
Средний чек покупки за исследуемое время составил 9510 рублей, что на 20% ниже, чем в те же дни неделю назад (22−23 ноября), и на 14% ниже, чем в дни распродаж «Чёрной пятницы» прошлого года.
Напомним, накануне «Чёрной пятницы-2019» бренды отказались от масштабных рекламных кампаний, объединившись в рамках движения Make Friday Green Again. Такие распродажи приводят к перепроизводству, что в свою очередь негативно сказывается на экологической обстановке в мире, уверены крупнейшие мировые компании.