По данным «Афиши», россияне ходят на спектакли в среднем 1−2 раза в год. День театра — хороший способ популяризировать культурный досуг и сделать его более доступным. Поэтому с 24 по 27 марта 2022 года «Афиша» предложила пользователям билеты на сотни постановок со скидками от 20 до 70%. Акция показала, что такие инициативы способствуют привлечению новых зрителей и омолаживают театральную аудиторию. Подробнее — в материале Sostav.
Задачи
По словам директора по маркетингу компании «Афиша» Антона Бельчикова, одной из главных задач акции был поиск новых клиентов.
«Согласно нашей экспертизе, в России среднестатистический покупатель не так часто посещает зрелищные мероприятия. И часто основным барьером является цена. Такие акции, как прошедшая ко Дню театра, помогают существенно снизить этот ценовой порог. Дальнейшая задача «Афиши» — продолжить работу с новыми клиентами и сделать всё, чтобы они совершили вторую, третью и последующие покупки на нашей платформе», — пояснил Бельчиков.
Активности
В акции «Афиши» участвовали десятки театров по всей стране — «Театр Романа Виктюка», «Московский Театр на Таганке», «Гоголь-центр», «Театр.doc», «Квартет И», «Приют комедианта», Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, «Московский детский театр марионеток» и многие другие из разных регионов страны.
Самыми востребованными оказались спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, Краснодаре. Впервые билеты на Afisha.ru купили пользователи из Бугульмы, Набережных Челнов, Астрахани, Курска и Иркутска.
Привлечения новых пользователей удалось добиться с помощью правильной настройки каналов коммуникации. Для информирования об акции «Афиша» использовала те, которые до этого задействовала не так часто: кросс-промо с партнёрами, постинг и конкурсы в SMM с целью высокого процента шеринга, CRM-каналы, акцент на «спящих» клиентах и охват зоны реактивации. В результате охват акции составил более 30 млн пользователей.
Результаты
За три дня акции на «Афише» число приобретённых билетов выросло в три раза, а количество спектаклей, на которые собрались клиенты, — в 2,5 раза (по сравнению со средними показателями периода с четверга по воскресенье 2022 года).
В среднем пользователи покупали более двух билетов, то есть ходили на спектакли большими компаниями или семьями. Существенно выросла аудитория до 18 лет — на 44%.
Подавляющее большинство участников акции (88%) стали новыми клиентами Afisha.ru, впервые купив на платформе билеты в театр (по сравнению со средними показателями периода с четверга по воскресенье 2022 года).