Объем вводимых в Европе торговых площадей в 2018 году снизились на 28% и приблизились к уровню начала 90-х, когда ТРЦ современного формата только начали появляться, сообщается в исследовании Cushman & Wakefield «Торговые центры Европы».
Общий объем новых площадок составил 2,6 млн м2, и он стал минимальным для такого уровня объектов за последние 24 года. Новое строительство за пять лет стало меньше, но объем европейского рынка не перестает расти, сейчас оно составляет 168,1 млн м2, растет конкуренция между торговыми центрами.
Россия оказалась на втором месте по объему строительства ТЦ в 2018 году, за это время в стране появилось 483 тыс. кв. м новых торговых площадей в разных форматах (из них 435 тыс. кв. м в формате торгового центра). 25% этого объема находится в Москве. Это наиболее низкий показатель для последних 15 лет, но прогнозы говорят, что в ближайшие два года будет отмечен рост.
В Центральной и Восточной Европе наибольшую активность показала Турция с 525 тысячами м2. На третьем месте расположилась Польша, в которой из-за роста экономической стабильности получила развитие розничная торговля. В прошлом году здесь введено в эксплуатацию около 300 тысяч м2.
Москва попала на второе место за активность на рынке торговой недвижимости. Также она в пятерке лидеров по объемам ввода ТЦ, подвинувшись лишь для того, чтобы пропустить вперед Стамбул.