Пандемия COVID-19 продолжит негативное влияние на рекламную и медиаиндустрию до конца 2020 года, поскольку поведение потребителей и маркетинговые бюджеты изменятся, но в 2021 году рекламный рынок восстановится. Такой прогноз сделали в Magna Global, подразделении IPG Mediabrands.
Мировые рекламные доходы сократятся на 7,2% - на $42 млрд (с $582 млрд до $540 млрд), подсчитали авторы прогноза. При этом в 2021 году показатель вырастет на 6,1%. Выручка от наружной рекламы, теле-, радио- и печатной рекламы, роликов в кинотеатрах сократится на 16% - до $238 млрд, полагают эксперты. Показатель смягчается стабильностью digital-форматов — они покажут рост в 1% - до $302 млрд, считают в Magna.
В 2021 году общее восстановление экономики и возвращение крупных спортивных мероприятий увеличат расходы на рекламу и улучшат ситуацию с рекламными бюджетами, говорят авторы прогноза. Однако, даже несмотря на возможное V-образное быстрое восстановление в ближайшее время, COVID-19 негативно повлияет на рекламную индустрию в долгосрочной перспективе, заявили в Magna.
Эксперты указывают, что доходы от телерекламы упадут на 12% из-за низкого спроса, отмены многих телевизионных кампаний и отсутствия трансляций спортивных мероприятий. Продажи печатной рекламы упадут на 32%, а рекламы на радио — на 15%. Формат OOH серьезно пострадал от пандемии и резкого снижения аудитории, спрос от рекламодателей упал — ожидается, что выручка в этом сегменте уменьшится на 22%. Наконец, продажи рекламы в кинотеатрах ждет самое значительное падение — на 40%, прогнозируют аналитики.
В Magna ожидают, что продажи рекламы в digital-форматах во второй половине года смогут подрасти и немного компенсировать падение, которое произошло в первой половине. Эксперты объясняют преимущество ограничениями из-за пандемии, переходом аудитории в онлайн и более активным использованием гаджетов. Инструменты поиска останутся наиболее крупным форматом ($142 млрд). Сферы SMM и рекламных объявлений в сети вырастут на 8%, считают в Magna.
Ранее V-образное восстановление рекламной отрасли предсказывали аналитики Citigroup. Эксперты Warc говорили, что кризис 2020 года ударит по индустрии мягче, чем кризис 2009 года.