Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.07.2019 в 11:10

В Москве запретили рекламу в виде граффити

После запрета формата часть бюджетов рекламодателей может перейти в другие крупные форматы

3

Рекламу в стиле граффити предписали удалить с поверхности московских домов и сооружений. Объявления должны исчезнуть с улиц города в течение двух недель, иначе их закрасят за счет городского бюджета, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на постановление.

Постановление правительства предполагает полный запрет рекламы в виде граффити на стенах домов и сооружений в Москве. Сюжеты граффити «могут быть связаны с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой-либо коммерческой составляющей», указано в правилах. До сих пор нанесение граффити в Москве не регламентировалось, а рекламодатели для этого напрямую договаривались с управляющими компаниями домов.

Это сравнительно небольшой сегмент наружной рекламы, но востребованный благодаря размерам поверхностей и их расположению в центре Москвы. По данным департамента СМИ и рекламы на июль 2019 года, в Москве было 100 рекламных граффити, все они — в исторической части города, в районе Садового кольца и бульваров. Для примера, стоимость граффити на Новом Арбате — около 2 млн рублей в месяц.

Дмитрий Дюмин, гендиректор компании «Вера-Олимп»:

Десяток таких граффити площадью около 150 м2 есть на Садовом кольце. Их стоимость в большинстве случаев совпадает с крупными билбордами площадью 75 м2 — примерно 200−300 тыс. рублей. Исходя из местоположения, формат довольно востребован. Но есть у него и минусы по сравнению с обычным билбордом: на граффити чаще всего не ставят подсветку, что большой недостаток, особенно в зимнее время.

Он добавил, что после запрета граффити-рекламы часть бюджетов рекламодателей перейдет в другие крупные форматы в центре Москвы.

По оценке директора направления наружной рекламы группы АДВ Дмитрия Грибкова, рекламных граффити сейчас в Москве меньше, чем насчитала мэрия, — около 30−40, и запрет их означает потерю небольшой доли рынка. При этом граффити — один из вариантов крупных форматов, которому нет альтернативы по размеру и расположению. В производстве такой формат гораздо дороже других крупных: обычный большой билборд можно повесить за четыре часа, а стену под рекламу художник может разрисовывать несколько дней.

Напомним, ликвидировать формат граффити-рекламы планировалось еще перед ЧМ-2018, так как он наносит вред архитектурному облику города. Тогда рынок оценивался в 1 млрд рублей в год. Однако утверждение правил затянулось.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.