Эксперты First Data проанализировали потребительское поведение на рынке электронной техники с 7 по 20 февраля и с 21 по 6 марта и поделились с Sostav результатами исследования — в период с 24 февраля по 6 марта продажи смартфонов, компьютеров, электроники и бытовой техники различных брендов выросли как минимум вдвое.
В числе лидеров — продукты Ariston и Beko, спрос на них вырос на 175% и 145% соответственно.
Продажи Haier, Gorenje и Zanussi выросли примерно вдвое. Что касается Apple, вопреки ожиданиям, санкции не поспособствовали, а даже немного притормозили рост спроса — продажи выросли всего на 17%.
Россияне не обделили вниманием и китайские бренды. На фоне новостей о резком сокращении поставок из Китая, было отмечено увеличение интереса к Oppo, Xiaomi и Huawei.
Александр Старостин, основатель First Data, считает, что в настоящее время эти относительно бюджетные бренды сохранят высокий спрос.
По мнению аналитиков, россияне покупали бренды, которые с большей вероятностью окажутся в дефиците или вовсе недоступными. В случае с продукцией китайских проивзодителей, покупатели опасаются резкого роста цен.
Ранее First Data проанализировала влияние политических и экономических изменений на поведение потребителей в России. Эксперты изучили более 400 категорий товаров и услуг, которые россияне приобретают регулярно, и сравнили расходы с 14 по 20 февраля, за неделю до начала событий, с периодом 21−27 февраля, когда обстановка резко поменялась.