В первом квартале 2020 года рынок телевизионной рекламы в России вырос на 3% относительно января-марта прошлого года, он составил 43 млрд рублей, сообщает Национальный Рекламный Альянс.
Наиболее динамичный рост наблюдается в сегменте тематических каналов, но и в других сферах динамика тоже положительная. Больше всего траты на рекламы увеличили представители онлайн-торговли — в 1,5 раза. Хорошие темпы роста показали также розничная торговля (+28%) и продукты питания (+10%). Более 15 компаний из списка 100 крупнейших рекламодателей на ТВ потратили на продвижение на 20% больше.
Алексей Толстоган, генеральный директор НРА:
Повышение спроса рекламодателей на ТВ рекламу подтверждает эффективность стратегии продаж, выбранной нами в конце 2019 года. Несмотря на то, что в марте 2020 эпидемия коронавируса и общий экономический спад уже начали влиять на рынок, нам удалось выйти на положительную динамику. Большинство наших партнеров согласны с тем, что несмотря на тяжелые внешние обстоятельства, диалог с потребителем сегодня необходим как никогда, а ТВ всегда было и остается эффективной площадкой для построения коммуникации.
Уже в апреле рекламные агентства обратились в Национальный рекламный альянс с просьбой смягчить требования по размещению и отмене рекламных кампаний в телеэфире. В 2019 году телеканалы заработали на рекламе порядка 175 млрд рублей, но сейчас многие рекламодатели вынуждены снимать или переносить рекламные кампании из-за пандемии коронавируса.