Российские банки стремительно увеличивают расходы на рекламу. За год они выросли на 15,2%. А в первом квартале 2020 года финансовые организации потратили на рекламу 8,58 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на отчетности.
Лидером по размеру рекламного бюджета среди российских банков был и остается ВТБ: за первые три месяца 2020 года его расходы на продвижение превысили 2,1 млрд руб., что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Альфа-банк» увеличил траты более чем в 28 раз в годовом выражении, до 822 млн руб. В несколько раз нарастили рекламные расходы «МТС-банк» (+800%, до 79 млн руб.), «Ак Барс» (+397%, до 500 млн руб.), «Россельхозбанк» (+249%, до 176,2 млн руб.), Азиатско-Тихоокеанский банк (+216%, до 135 млн руб.). Рекламные бюджеты также увеличили банк «Открытие», Газпромбанк, Московский кредитный банк.
Однако Сбербанк, наоборот, урезал траты на рекламу на 11,6%, до 335,3 млн руб. «Тинькофф банк» и «Совкомбанк» сократили бюджеты примерно на треть — до 555,3 млн руб. и 365,8 млн руб. соответственно. В QIWI, например, заявили, что решили сконцентрироваться не на росте клиентской базы, а на сохранении текущей, на смену маркетинговой стратегии повлияла «падающая покупательская способность населения».
Значительную долю от общих медиазатрат банка составили контракты на медиаперсон. Например, Газпромбанк заплатил продюсеру и режиссеру Федор Бондарчук около в 50−70 млн руб. Иван Ургант будет рекламировать в этом году «Альфа банк», но размер его гонорара не раскрывается. «ФК Открытие» сделал своим амбассадором рэпера Басту (Василия Вакуленко). Контракт с ним заключался на два года, гонорар музыканта оценивался в $150−300 тыс.
По мнению экспертов, траты банков на продвижение своих услуг достигли рекорда за последние четыре года.
Максим Налютин, руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte:
Рекламные расходы в целом по банковскому сектору логично увеличиваются, что связано с активной борьбой за высококачественных клиентов со стороны крупнейших игроков. В первую очередь это относится к клиентам розничного сегмента и МСБ, на которых нацелена основная часть рекламы.
Ранее сообщалось, что с началом самоизоляции банкам пришлось менять стратегию продвижения. Так, они нарастили долю рекламы в дистанционных каналах, поскольку наружная перестала приносить отдачу.