Магазины начали возвращать на полки товары со скидками. В третьем квартале 2022 года доля таких товаров составила 51,4%. В лидеры «по дисконту» вышли зависимые от импорта чай и растворимый кофе, сообщает РБК со ссылкой на данные NielsenIQ.
В целом за 12 месяцев, с октября 2021 года по сентябрь 2022 года включительно, доля промо на рынке товаров повседневного спроса в сравнении с равным периодом годом ранее сократилась до 45,5%. Аналитики объясняют это провалом, который произошёл в марте—апреле 2022 года, когда многие иностранные и российские поставщики товаров (традиционно основные спонсоры промоакций) начали отказываться от ранее запланированных скидок.
В третьем квартале лидерами проданных по промо товаров в денежном выражении стали растворимый кофе, чай и макароны. В категории растворимого кофе доля товаров, продававшихся со скидками, выросла до 78%, в чае — до 75%, а в макаронных изделиях — до 70%. Заметный рост доли промо произошел и в категории оливок. Годом ранее лидирующими в деньгах по промо категориями были шоколадные плитки, конфеты и средства для мытья посуды.
Скидки — одна из важнейших для российского потребителя стратегий экономии. Из данных NielsenIQ следует, что 41% россиян ищут в магазинах товары по сниженным ценам. В пресс-службе «Магнита» подтвердили тенденцию, отметив, что по итогам июля—сентября 2022 года доля промоактивности выше, чем во втором квартале, а также выше показателя на аналогичный период 2021 года. Высокая доля промо всегда была свойственна категориям чая и кофе, согласен гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
По мнению генерального директора компании «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, третий квартал стал переходным, и теперь предложения ритейлеров и поставщиков только увеличатся. В четвертом квартале промоактивность ожидается рекордной, агрессивные кампании уже проводят большинство крупнейших ритейлеров, отметил он.
Ранее сообщалось, что по итогам сентября инвестиции в промо торговых сетей и поставщиков продуктов и FMСG-товаров превысили прошлогодний уровень почти на 15%. Недополученные доходы участников рынка от торговли со скидками в магазинах достигли 86 млрд рублей.