В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) раскритиковали поправки в закон «О рекламе», которые запрещают использование «алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию». В РАЭК сочли такие меры избыточными, заявив, что они могут негативно повлиять на рекламную отрасль и исказить восприятие рекламы среди потребителей. Официальная позиция объединения опубликована на сайте.
Текст официальной позиции представители РАЭК направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Эксперты ассоциации обратили внимание на то, что поправки противоречат действующему законодательству. Так, компании обязаны указывать в рекламе адреса своих сайтов, а запрет на размещение такой информации повлечёт признание рекламы недостоверной и привлечение рекламодателя к ответственности, отмечается в сообщении РАЭК.
Кроме того, действующие законы не запрещают использование иностранных слов, так что запрет на некириллические алфавиты является избыточным, считают авторы обращения. Часть иностранных слов, используемых также в рекламе, не имеет аналогов в русском языке: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. Использование таких слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации» — при этом сама кириллица не имеет определения в законодательных актах.
Введение такого запрета «может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является многозначным», — отмечают эксперты.
Соответствующий законопроект внесён в Госдуму на рассмотрение. По мнению разработчиков законопроекта, «защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства». «Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме», — считают авторы документа.