Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в Гражданский кодекс новый самостоятельный объект интеллектуальных прав — «географическое указание». Новый закон обеспечивает правовую охрану наименованиям мест происхождения товаров.
Географические указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав, они будут применяться вместе с наименованием места происхождения, но их регистрацию упростят. Географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий на конкретной территории. Местом происхождения товара должны определяться его особое качество, репутация и хотя бы одна из стадий производства. В обиходе это также называется брендами регионов. Примерами могут служить «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Дулевский фарфор» и «Башкирский мед».
Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак или вводит потребителей в заблуждение. Например, название будет запрещено использовать для минералки, которая разливалась, но не добывалась в Ессентуках. Также предусматривается норма об определении правовой охраны «географическому указанию» и «наименованию места происхождения товара» в отношении винодельческой продукции.
Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом.