В Минтрансе России обсуждают создание новых авиакомпаний-лоукостеров. 20 января на совещании в Росавиации авиаперевозчики выступят с со своими предложениями, сообщают «Известия».
Низкобюджетные авиакомпании могут базироваться в аэропортах Жуковского, Челябинска и Калининграда, а зонами их полетов должны стать Сибирь и Дальний Восток. Росавиация попросила ведущие российские авиакомпании подготовить свои предложения и наработки. К участию в мероприятии приглашены S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, Red Wings, «Азимут» и «Ямал». Авиакомпании группы «Аэрофлот» не были приглашены, поскольку в ее состав входит низкобюджетный перевозчик «Победа».
По оценкам отраслевого информационного портала CAPA — Centre for Aviation, доля низкобюджетных авиакомпаний на мировом рынке в 2019 году составила 32,9%. В России же на долю единственного низкобюджетного перевозчика «Победа» по итогам 2019 года приходилось 8%, а в 2020 году — 13%.
Эксперты считают, что развивать лоукост-модель в России необходимо, но создавать для этого авиакомпании не нужно. Правильнее было бы создавать условия, чтобы существующие перевозчики могли более эффективно управлять своими издержками и самостоятельно переходить к модели лоукоста. Из-за обостренной ценовой конкуренции многие операционно убыточные перевозчики не имеют ресурсов и возможности для создания полноценных лоукост-подразделений.
«Аэрофлот» ранее заявлял, что к 2028 году собирается передать лоукостеру «Победа» перевозки по большинству основных маршрутов, которые сейчас обслуживает головная компания. В группе планируют, что это снизит цены на 30%.