В 2023 году в России откроется более 400 новых магазинов отечественных fashion-ритейлеров. Речь идет о таких компаниях, как Gloria Jeans, «Стокманн», Melon Fashion Group, которые хотят заменить ушедшие иностранные бренды. Об этом сообщают «Известия».
Так, Gloria Jeans планирует открыть 130 новых магазинов. Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela) намеревается удвоить количество новых точек по сравнению с 2022 годом — откроется более 200 новых магазинов. «Стокманн» допускает открытие 20 новых универмагов площадью более 50 тыс. м2, инвестировав в открытие 2 млрд руб.
Динамично развивается и сеть универмагов российских дизайнеров Slava: до конца 2024 года планируется открыть в ТЦ порядка 20 новых магазинов. Заявят о себе в этом году и молодые отечественные бренды — NOUN, N.O.M.I., 2Mood, а также производитель детской одежды Chadolini.
Генеральный директор «Стокманн» Геннадий Левкин подчеркнул, что с уходом иностранных компаний отечественные марки получили уникальную возможность стать мегабрендами — они получили доступ к лучшим локациям, активно развивают ассортимент, открывая новые продуктовые линейки. Однако ритейлерам нужны лояльные условия от ТЦ, полагает вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» Павел Люлин. Полное замещение иностранных игроков произойдет постепенно — на это потребуется от одного года до двух лет, прогнозирует он.
Ранее сообщалось, что российские фешен-бренды стали активнее вкладываться в рекламу и в первом квартале 2023 года заменили мировые модные дома в топе рекламодателей.