До конца года в России появится в общей сложности 38 новых фудхоллов. Это на 61% больше, чем было годом ранее, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные NF Group.
В Nikoliers ожидают, что в этом году на рынок выйдет в общей сложности 37 фудхоллов. Подтверждает тенденцию и в Gastro M Expert, но конкретные цифры не называют. Для сравнения, в 2023 году открылось 25 фудхоллов, годом ранее — 32, а в 2021 и 2020 годах — 17 и 15 соответственно.
В NF Group отмечают, что с начала года в стране запустили уже 20 гастромаркетов общей площадью 21 тыс м2. Такие проекты стали активнее развиваться именно в регионах. В Москве открылось только шесть объектов, в Санкт-Петербурге — три.
Сейчас в стране работает 137 гастромаркетов общей площадью 370 тыс. м2, половина из них — в Московском регионе, еще 17 — в Санкт-Петербурге, остальные 53 объекта находятся в регионах. За все время существования сегмента в стране перестали работать 23 фудхолла — 21 в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Сургуте.
Эксперты указывают, что региональный рынок фудхоллов пока далек от насыщения, поэтому в ближайшие 3−5 лет большая часть объектов такого формата будет открываться именно там. Активное развитие фудмаркетов эксперты объясняют в том числе кризисом на рынке торговой недвижимости -после ухода западных ритейлеров во многих торговых центрах образовались свободные площади.
Ранее сообщалось, что в России в 2023 году открылось рекордное число универсальных магазинов. Так, появилось 35 таких объектов, среди них — Stockmann, Slava Concept, а также Trend Island.