В марте спрос на медицинские франшизы, включая аптеки, частные клиники и лаборатории, по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос до 10%. Тенденция объясняется попыткой предпринимателей, вынужденных закрыть из-за пандемии COVID-19 свои точки общепита и непродовольственные магазины, хоть как-то задействовать опустевшие помещения, пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты Franshiza.ru.
Что касается непосредственно аптек, то спрос на франчайзинговые программы в этом сегменте увеличился до 6%. Для сравнения: в марте 2019 года, когда не было пандемии коронавируса и вызванного ею экономического кризиса, рост спроса на подобные франшизы не превышал 2%.
Тенденцию подтверждают и в самих сетях. Так, за последние две недели продажи франшизы под брендом «Советские аптеки» выросли втрое, рассказывает гендиректор сети Алексей Чеченков. Как правило, в покупке франшизы заинтересованы предприниматели, управлявшие до этого кофейнями или бутиками. Запросы на франшизу Eapteka выросли примерно в три раза, утверждает совладелец сети Антон Буздалин. Многие крупные компании интересуются и бронируют целые регионы для развития, добавляет он.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что сейчас важным аргументом для франчайзи стало наличие платформы онлайн-заказов и возможности доставлять заказы. Раньше, особенно в регионах, были популярны франшизы в сегменте фастфуда. Но сейчас аптечные сети начали агрессивное продвижение франшиз на рынке на фоне снижения активности среди франчайзеров из других сегментов.
Ранее сообщалось, что из-за падения трафика в торговых центрах крупные аптечные сети, включая «36,6», вынуждены закрывать свои магазины и искать новые помещения. Из-за уменьшения количества посетителей выручка торговых точек в ТЦ снизилась примерно на 50%. В это же самое время пандемия COVID-19 позволяет аптекам увеличивать доходы, поскольку продажи показывают значительный рост.