Российские компании увеличивают расходы на брендированную продукцию: по итогам прошлого года этот рынок составил 40 млрд руб., а за девять месяцев 2023 года показатель уже превысил 70 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Сбермаркетинг».
На брендированную продукцию закладывается примерно 5% бюджета на маркетинг. Его доля растёт в связи с ограниченным вариантом маркетинговых инструментов на рынке.
В основном российские компании дарят мерч сотрудникам, клиентам и партнёрам, а около 17% продают его и используют в программах лояльности. Крупные корпорации по-прежнему в большей степени используют такую продукцию как инструмент продвижения: кроме повышения лояльности он увеличивает узнаваемость бренда.
Блогеры и медиа, в свою очередь, используют мерч как один из способов монетизации. Худи, футболки и сумки авторы контента нередко дарят подписчикам за донаты или просто продают им фирменную продукцию.
Клиенты также охотнее стали носить футболки и худи с логотипами компаний вместо обычной одежды. Чаще всего россияне надевают брендированую одежду для похода в магазин, на выставку или просто на прогулку. Респонденты при этом готовы купить только функциональный мерч хорошего качества с интересным дизайном и без крупных логотипов.
Компании начали уделять большое внимание и качеству мерча. То есть, если это одежда или какие-то аксессуары, то всё производится из хороших материалов, чтобы было приятно это носить. А как только люди начинают пользоваться этими вещами, то они, по сути, становятся рекламными носителями бренда, поясняется в исследовании.
В самом запросе мерч и HR-бренд стали встречаться в два-три раза чаще, чем даже полгода назад, отмечает диджитал-директор брендингового агентства Depot Дмитрий Еремеев. Рост запросов пропорционально связан с ростом HR-брендов компаний, поясняет он.