В российских городах в рамках национального проекта «Демография» появилась наружная реклама. Основная цель кампании — информирование семей о возможностях поддержки со стороны государства и продвижение семейных ценностей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Минтруда.
В Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и ещё в 38 регионах разместили баннеры с изображением младенца и текст: «Тем, кто с зайкой, — помощь с лужайкой: семейная ипотека, материнский капитал, места в яслях, выплаты на детей». В Минтруде отметили, что помимо конструкций наружной рекламы материалы выходят в эфире федеральных телеканалов, радиостанций и в интернете.
Рекламно-информационные материалы разрабатывала АНО «Национальные приоритеты». По словам представителя АНО, часть из них размещалась как социальная реклама, часть — за счет бюджета организации. Согласно закону, госучреждения могут размещать социальную рекламу бесплатно — под неё выделяется 5% площади или времени от всей рекламы в каждом медиа.
Представитель оператора наружной рекламы ГК Russ рассказал, что рекламная кампания, реализуемая совместно с АНО «Национальные приоритеты», является социальным проектом. Для её реализации будет задействовано более тысячи рекламных поверхностей: как цифровых, так и статичных экранов.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая уверена, что за счет такой рекламы создаются «новые социальные нормы». Политолог Александр Асафов добавляет, что рекламные сообщения привлекают внимание действительно широкого круга людей и поэтому имеют эффект.
Ранее депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга предложили расширить список тем для социальной рекламы, на разработку и размещение которой выделяются средства из бюджета города. Гранты могут начать выделять на рекламу по направлению «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».