В российских торговых сетях увеличился спрос на бытовую технику и электронику. Согласно аналитике Mobile Research Group, по сравнению с прошлой неделей показатель подскочил в 3−5 раз.
Рост продаж также отметили представители DNS, «М.Видео-Эльдорадо», Ozon и «Связного». При этом цены на товары выросли на 15−30% из-за переоценки курса доллара, а в DNS они увеличились почти на треть.
Данные ритейлеров:
- В «Связном» с 23 по 25 февраля прирост продаж относительно периода с 16 по 18 февраля был на 17% в штуках и на 53% в деньгах.
- Максимальный прирост продемонстрировали портативные колонки (+85%), ноутбуки (+77%), планшеты (+32%), смартфоны (+30%), умные часы и браслеты (+29%).
- В DNS спрос вырос почти вдвое, а цены — на 30%.
- В «М.Видео-Эльдорадо» без конкретных цифр отметили растущий спрос — как традиционный в преддверии праздников, так и обусловленный волатильностью рубля. Популярны как техника для дома, например, телевизоры, стиральные машины, так и цифровой ассортимент — смартфоны, ноутбуки и прочее.
- На Ozon и «AliExpress Россия» сообщили, что по сравнению с январем 2021 года продажи крупной бытовой техники в штуках выросли в 3,4 раза. Внутри категории сильнее всего вырос спрос на стиральные машины — в пять раз.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдара Муртазина считает, что люди боятся потерять накопления и покупают всё за «живые» деньги, без кредитов и рассрочек.
По мнению экспертов рынка, ажиотаж вызван паникой и пойдет на спад в ближайшее время.