Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.11.2018 в 09:20

В России узаконят деятельность билетных спекулянтов

Продавать билеты с установленными наценками смогут уполномоченные организации

Госдума рассмотрит поправки к закону «О культуре», направленные на борьбу со спекулянтами билетов в театры и музеи, цирки, на концерты и прочие мероприятия. Документ предусматривает возможность введения именных билетов, продавать которые смогут только уполномоченные самими площадками организации с наценкой не больше 10%, сообщает «Коммерсант».

Поправки уже одобрил Комитет Госдумы по культуре. Документ разработан «в связи с отменой штрафных санкций при возврате билетов на культурно-зрелищные мероприятия». Этим пользуются перекупщики, возвращающие непроданные билеты организаторам мероприятий. Последние несут убытки, а «недобросовестная нажива» спекулянтов «дискредитирует деятельность ведущих организаций культуры» в целом. Законопроект учтёт порядок возврата билетов, который ещё согласовывается с требованиями Минкульта.

Другой законопроект, также внесенный в Госдуму, учтёт санкции за превышение десятипроцентной наценки. Он предусматривает штрафы 100−300 тыс. руб. для физических лиц, 200−500 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и до 1 млн руб. для компаний. Штрафы до 500 тыс. руб. будут грозить и самим учреждениям культуры, если те отказались вернуть деньги за билет в случае переноса мероприятия.

У законопроекта пока остаются недочеты, признают и депутаты, и участники рынка. Так, в документе нет речи об ограничении деятельности «зеркал» интернет-сайтов, которые создают перекупщики. Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина сказала, что предстоит определиться со сроком и порядком возврата билетов, пояснив, что выступает за дифференциацию их стоимости по примеру авиакасс.

В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) не поддерживают принятие законопроекта. Прямые договоры с музеями приведут к монополии крупных агрегаторов, особенно если не будет прописана обязанность организаторов мероприятий заключать договор со всеми желающими. Комиссия на уровне 10% также не отвечает рыночным принципам, поскольку себестоимость услуг может превышать эту долю, считает ассоциация.

Крупные участники рынка также недовольны законопроектом. Он не поможет снизить нелегальный оборот, наоборот, заставит часть компаний уйти в «серую часть экономики», настаивают они. Так, сами билетные сервисы уже направили несколько писем в комитет по культурес просьбой не вводить порог 10% комиссии, так как это лишь приведет к росту спекуляций.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что поддерживают защиту организаторов и потребителей, но в то же время документ «не решает задач, описанных в пояснительной записке». В МТС (владеет Ticketland и Ponominalu) согласны, что необходимо ограничить работу откровенно мошеннических сервисов и нелегальных перекупщиков, но настаивают, что сейчас система продаж эффективно работает как саморегулируемая и положительно влияет на привлечение зрителей, например, в театры. В Kassir.ru также недовольны проектом: он ограничивает не спекулянтов, а права агентов и покупателей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.