Правительство РФ утвердило внедрение обязательной маркировки воды для детского питания, соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации. Производители будут обязаны помечать продукцию с 1 сентября 2023 года.
Участники оборота должны наносить «средства идентификации» на упаковку и предоставлять сведения об этом в информационную систему мониторинга, указано в тексте постановления.
По словам заместителя гендиректора оператора «Честного знака» — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова, больше 60% производителей уже оснастили свои линии необходимым оборудованием до выхода официальных документов, их количество продолжает расти. Маркировка помогает уменьшить количество контрафакта на рынке., подчёркивает он.
«Цифровая маркировка заметно и оперативно обеляет рынок, существенно затрудняет возможность подделки и фальсификации продукции, облегчает выявление нарушений и нарушителей контролирующими органами в автоматизированном режиме», — утверждает он в беседе с РИА «Новости».
Заместитель главы Минпромторга Екатерина Приезжева уточнила в разговоре с агентством, что системой маркировки удастся охватить весь сегмент оборота упакованной воды, поскольку вода для детского питания разливается в среднем на одной-двух линиях производства.
«Поэтому не ожидаем сложностей при внедрении маркировки в данной категории», — подчеркнула Приезжева.
С 15 мая начался эксперимент по добровольной маркировке безалкогольных напитков. Инициатива затрагивает минеральные и газированные воды, соки и квасы. С 1 апреля 2023 года начали маркировать пиво в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года начнётся маркировка в алюминиевых банках.