Проект федерального бюджета на 2025−2027 годы подразумевает появление нового сбора за распространение интернет-рекламы и повышение ставок существующих отчислений для мобильных операторов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ.
По решению правительства будет введен сбор за «распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете. Сейчас такого сбора нет. За счет него будет увеличено финансирование нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Интернет-реклама в России уже подлежит маркировке. Ее распространители должны передавать информацию о кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
В «Яндексе» пояснили, что обсуждаемая инициатива приведет к вынужденному росту цен на интернет-рекламу, причем «интернет-игроки заведомо оказываются в невыгодном положении». Рекламодатели будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы, что может привести к росту цен на сами товары и услуги.
Появление сбора «ударит по карману всей отрасли», подтверждает гендиректор рекламной группы Kokoc Group Александр Шокуров. По его словам, расходы группы на одно лишь соблюдение закона о маркировке достигают около 200 млн руб. в год.
По данным Роскомнадзора, в первой половине 2024 года в системе ЕРИР были учтены размещения с суммарным бюджетом 381 млрд руб. Однако участники рынка считают, что в серой зоне может все еще оставаться до трети рынка.