В 2021 году в России открылось шесть новых высокобюджетных брендов ритейла. Это рекордный показатель за последние десять лет, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank.
В первом полугодии 2021 магазины открыли, в частности, Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby. Таким образом, доля высокобюджетных брендов в структуре новых открытий магазинов составила 86%. Для сравнения, в 2020 году этот показатель составлял 55%, в 2019 году — 77%.
По мнению экспертов, этот позитивный тренд говорит о том, что Россия остается привлекательной для глобальных игроков в ритейле. Многие из них открывают корнеры в ЦУМе, ГУМе или «Цветном», что существенно дешевле, чем содержание полноформатного магазина.
Президент Baon Илья Ерошенко считает выход этих марок в Россию оправданным, так как покупатели тяжелого люкса неизбежно в кризис переходят в премиальные сегменты. Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин добавляет, что потребители с достатком выше среднего сегодня больше тратят денег в России из-за ограничений на путешествия.
По данным Росстата, расходы россиян на одежду и обувь в начале 2021 года выросли в 2,5−3 раза. Причиной эксперты называют не рост цен, а низкую базу 2020 года, когда население России в период пандемии экономило почти на всем потреблении. При этом люди с высокими доходами увеличили свои расходы в этом сегменте с 4,8% до 11,3%.