Минпромторг обсуждает с экспертами вопрос о добровольном эксперименте по маркировке игрушек. Марки на них могут появиться уже в начале 2024 года, сообщают «Известия».
Добровольный этап планируют проводить в течение года. Затем власти примут решение о том, насколько необходима обязательная маркировка этой продукции.
По словам главы Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, маркировка может коснуться кукол, мягких игрушек, конструкторов и строительных наборов. На эти категории товаров приходится почти 50% рынка, из них — на конструкторы и строительные наборы — 17% рынка, а на куклы и мягкие игрушки — 20%.
В настоящее время теневой рынок игрушек в стране составляет порядка 30% оборота. В связи с санкциями в Россию направились большие партии поддельной продукции. И если часть из них — подделки, где не соблюдены права на интеллектуальную собственность, то другая часть — продукция, сомнительного качества. Речь идет, в частности, о таких брендах, как L.O.L, Barbie, Monopoly, Angry Birds, Surprise!, Hello Kitty и Lego.
Эксперты отмечают, что маркировка не только защищает людей от подделок или небезопасных товаров, но и не дает нелегальным компаниям уходить от налогов. Однако некоторые участники рынка считают маркировку неэффективным инструментом — недобросовестные продавцы научились подделывать и марки. А потребители при этом почувствуют повышение цен.
Запустить цифровую маркировку игрушек было предложено ещё в 2020 году. Тогда авторы инициативы указывали, что 58% покупателей не могут отличить «реплики» от продукции настоящего бренда, что несет основную угрозу здоровью.