Иллюстрация РИА Новости
С сегодняшнего дня в России вступает в силу новый порядок, регламентирующий отправку SMS-сообщений. Согласно новым поправкам в закон «О связи», с 21 октября 2014 компании будут обязаны получать у абонентов согласие на рекламную рассылку.
Кроме того, любое юридическое лицо будет обязано выделить для рассылки специальный телефонный номер, а также заключить прямой договор об услуге по рассылке с оператором. В случае получения абонентом SMS-спама с десятизначного номера, он имеет право направить жалобы в ФАС и оператору связи. Соответствующий закон был подписан президентом России 21 июля, и вступил в силу через 3 месяца после его публикации.
Комиссия Совета Федерации по информационной политике разработала законопроект, направленный на защиту пользователей от SMS-спама, еще в ноябре прошлого года. Депутаты ввели определение SMS-спама, которого раньше не было, а также прописали право оператора на блокировку рекламных сообщений в соответствии с запросом абонента.