На запуск новых российских брендов в сфере ретейла негативно влияет высокая стоимость аренды торговых площадей на фоне низкой вакантности, а также в целом кризисная ситуация в экономике. В 2024 году число новых отечественных ретейловых брендов сократится на 20% год к году, что эквивалентно 32 маркам. Таков прогноз аналитиков консалтинговой компании Nikoliers, его публикует «Коммерсантъ».
Авторы исследования фиксируют спад активности в сегменте модных брендов, на который несколько лет подряд приходится заметная доля новых марок. При этом активность зарубежных брендов осталась на прежнем уровне.
По предварительным итогам третьего квартала на российском рынке появилось 18 новых зарубежных марок — столько же, сколько за три квартала прошлого года, подсчитала руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
По мнению директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирины Царьковой, сокращение российских брендов связано с сильным развитием одежного ритейла в 2023 году. Тогда на отечественный рынок ввелось большое количество местных марок за счет перезапуска иностранных брендов и появления новых игроков.
Падение посещаемости офлайн-магазинов также играет роль в снижении активности местных брендов, указывает Ногай. Сокращение числа покупателей привело к закрытию ряда магазинов одежды и обуви.
Ранее «Чек Индекс» сообщал о снижении количества покупок в сегменте моды на 7% за январь-август 2024 года и увеличении среднего чека в этой категории на 11% год к году.
Несмотря на снижение темпов появления новых российских брендов, доля местных компаний на рынке остается высокой, говорит Ирина Царькова. Екатерина Ногай уточняет, что международные марки занимают меньшую площадь и не столь активно расширяются, в то время как крупные российские ритейлеры «получили свою нишу на рынке».
Как подсчитала руководитель направления аренды торговых помещения CORE.XP Надежда Цветкова, сейчас доля российских брендов на рынке Москвы превышает 70%. Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева подчеркивает, что в будущем не стоит ожидать массового притока новых брендов, так как «рынок стабилизируется и развитие будет происходить более поступательно».
Ранее аналитики Focus Technologies выяснили, что количество покупателей в магазинах детских товаров в январе-августе 2024 года сократилось в среднем на 11%. Аналитики «Чек Индекса» зафиксировали и сокращение числа покупок на 9% год к году.