Почти 80% всех вышедших в 2019 году в Россию международных брендов одежды, обуви и аксессуаров относятся к ценовому сегменту выше среднего или премиум-класса. За год в стране появилось 26 новых торговых марок, что заметно ниже средних показателей за последние пять лет, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank.
В основном это новые бренды одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, ювелирной продукции и часов (в частности, Birkenstock, DKNY Sport, Cult Gala, Richard Mille, итальянский бренд Gaga Milano). Только три бренда представляют рынок общепита (iLunch, SandersGrill и Matsuya), один — сегмент детских товаров: это американская Carter’s.
Аналитики Knight Frank отмечают, что зарубежные ритейлеры не рассматривают российский рынок в качестве подходящей площадки для экспансии из-за высоких экономических рисков, недостаточного объема ввода новых торговых площадей и сокращения реально располагаемых доходов населения. Такая тенденция может обернуться проблемой для торгцентров, так как люксовые бренды в силу ограниченного круга потенциальных покупателей не способствуют привлечению посетителей.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет российский рынок конкурентным, где уже присутствуют сильные и крупные игроки в любом из ценовых сегментов. Для новых игроков из сегмента масс-маркета ситуацию также усложняет высокое проникновение маркетплейсов, считает он.
Ранее немецкий концерн Hugo Boss AG объявил о том, что теперь сам будет развивать в России свои магазины, рассчитанные на молодежную аудиторию. Эксперты полагают, что таким образом компания увеличит влияние на перспективном рынке.