Поправки о введении административной ответственности для физлиц, распространяющих информацию в РФ на зарубежные средства и нарушающих законодательство страны, согласны поддержать в Совфеде. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу комиссии Совфеда по защите госсуверенитета РФ Андрея Климова.
Согласно документу, физлица могут быть внесены в список СМИ-иноагентов в случае, если они получают и распространяют материалы признанных иностранными агентами СМИ, а также участвуют в их создании, получая средства из-за рубежа. Такие люди будут обязаны маркировать публикации, раз в полгода предоставлять отчет о работе и раз в год проходить процедуру аудита. Если Госдума до конца года во втором и третьем чтениях одобрит этот законопроект, Совет Федерации также сможет вынести по нему свое решение, сообщил сенатор.
Андрей Климов:
С нашей точки зрения, этот документ сегодня находится в высокой степени готовности и может быть уже реализован во втором и третьем чтении. Решать, конечно, сначала коллегам из Госдумы. Но в случае, если они сделают это до конца этого года, то, я полагаю, что и Совет Федерации может тоже при получении этих документов свое решение на этот счет вынести.
Пока не рассматривается возможность уголовного наказания для зарубежных СМИ и физических лиц, которые нарушают законодательство об иностранных агентах. Кроме того, Климов сообщил, что иностранные СМИ, которые признаны в России иноагентами, обяжут создавать в РФ юрлицо, работающее по правилам нашего законодательства.
В СФ рассчитывают, что закон вступит в силу в 2020 году. Законопроект был внесен в Госдуму ещё в конце 2017 года. Поправки к закону о СМИ, которые позволили признавать СМИ иностранными агентами, если они получают зарубежное финансирование, были приняты в ноябре 2017 года. Это стало ответом на требования властей США зарегистрировать в качестве иностранного агента телеканал RT. В список СМИ-иноагентов попали, в частности, «Голос Америки» и «Радио свобода».
Ранее RT выяснил, что телеканал «Дождь» получает ежегодные транши от Еврокомиссии и фонда Sreda Foundation в качестве оплаты по рекламным контрактам. При этом обязательство СМИ предоставлять в Роскомнадзор сведения о денежных средствах не касается случаев получения финансирования для размещения рекламы.