Количество вакансий для специалистов в сферах маркетинга и развлечений среди малых и средних предприятий (МСП) сократилось на четверть по итогам 2020 года, пишет ТАСС со ссылкой на исследование сервиса объявлений «Авито».
В области маркетинга, рекламы и PR вакансий стало меньше на 23%, в сферах искусства и развлечений — на 25%. При этом в целом количество предложений о работе в МСП увеличилось на 10%. Однако рынок труда стал поляризованным, отмечают аналитики: в 10 из 23 групп профессий зафиксирован рост, в 13 наблюдается отрицательная динамика.
Соискатели стали больше интересоваться вакансиями в производстве (+41%), сфере домашнего персонала (+43%), ЖКХ и эксплуатации (+39%). Высокие показатели остались в туризме и образовании. В категориях «Продажи», «Административная работа», «Фитнес, салоны красоты», «Страхование» стало больше конкуренции.
Медианная оплата труда в вакансиях небольших компаний по стране составила 32 тыс. руб. в месяц при графике «полный день». Наиболее высокие предложения в автомобильном бизнесе (45 тыс. руб. в месяц), строительстве, транспортно-логистической и в бьюти-сферах (40 тыс. руб.).
Среди регионов по зарплате лидирует Москва с показателем 50 тыс. руб., на втором месте Санкт-Петербург с 45 тыс. руб., на третьем — Екатеринбург, где медианная зарплата в среднем и малом бизнесе составила 40 тыс. руб. Наибольшее повышение по сравнению с 2019 годом зафиксировали в Казани, Краснодаре, Красноярске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде — на 17%, до 35 тыс. руб.
Согласно опросу Superjob, российские работодатели сокращают компенсационные пакеты. По сравнению с 2018 годом, персоналу стали реже предоставлять почти все виды льгот. Сохранить удалось только программы обучения — их получили 47% работников в 2021 году и 49% три года назад.