Аналитики Wildberries проанализировали, как на платформе продаются товары для поклонников культуры k-pop. За 9 месяцев продажи продукции на эту тематику выросли почти на 60%.
Отмечается, чаще всего пользователи покупают книги и диски. За ними по популярности следуют канцелярские товары, однако они уже продаются примерно в три раза реже.
Как подсчитали специалисты WB, за год больше всего товаров купили в Москве. А Дагестан с отрывом возглавил топ-10 регионов по доле «кей-поперских» товаров от общего объема всей продукции, реализованной на маркетплейсе.
В рейтинг также вошли Якутия, Калининградская область, Карачаево-Черкесия, Тыва, Башкортостан, Ингушетия, Удмуртия, Татарстан и Кабардино-Балкария.
В WB отмечают, что, по данным поисковых сервисов, северокавказские города «постоянно попадают в топы благодаря интересу к k-pop». Культуры Азии в этом регионе не первый год в тренде.
Ранее профессор Ким Се Вана из Женского университета Ихва (Сеул) подсчитал, что k-pop приносит Южной Корее $10 млрд в год.
K-pop — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее в 2000-е годы и превратившийся в масштабную музыкальную субкультуру. Индустрия k-pop в России начала развиваться в 2018 году, а рост интереса к этому направлению объясняется уходом западных компаний из страны, начиная с 2022 года.