Руководитель маркетинга и рекламы buyson Вероника Ковальчук выяснила и рассказала Sostav, почему выбор правильного brand face — важный шаг для каждой компании.
Для чего бренду нужна медийная персона
Всё дело в конкуренции, которая становится всё более острой. Бренду, чтобы выделиться из множества аналогичных товаров или услуг, необходимо иметь свою уникальную «личность». К тому же сейчас покупателю важны не только рациональные, но и эмоциональные RTB, то есть ответ на вопрос: «Почему я могу доверять той или иной торговой марке?» И вот здесь на помощь и приходят медийные личности, вызывающие у целевой аудитории (ЦА) эмоциональную реакцию и делающие бренд более привлекательным и запоминающимся.
Как известно, люди любят истории, и каждый бренд должен рассказывать свою интересную и увлекательную историю. Другими словами, brand face — это персонификация бренда, его лицо, черты характера и ценности, которые он несёт на своих «плечах».
Как понять, что именно этот артист, спортсмен или певец должен стать лицом бренда
Всё максимально банально — важно обратиться к истокам, а именно анализированию ЦА вашего бренда. Кто такие ваши покупатели? За что они ценят именно вас? Чего ждут от вашего продукта или услуги? Какие идеалы и ценности разделяют? Чем вдохновляются? Какие увлечения могут быть у них?
Медийная персона, которая будет представлять бренд, должна быть максимально релевантна и интересна вашей аудитории. Также необходимо, чтобы она соответствовала ценностям и идеалам компании. Это должен быть не просто красивый или забавный человек, а тот, кто будет нести в массы вашу уникальную философию и вызывать у потребителей положительные эмоции и реакции. Только так получится выстроить долгосрочные отношения, наладить искреннюю связь со своей ЦА и получить доверие к бренду с её стороны.
Как измерить эффективность сотрудничества
Перед началом работы каждый бренд определяет для себя цель сотрудничества, и что он хочет получить на выходе. Плюс через какое-то время предстоит принять решение, а стоит ли продлевать контракт? Я выделила ключевые показатели, по которым возможно провести оценку сотрудничества с brand face.
Узнаваемость бренда и охват аудитории. Аналитика социальных сетей и мониторинг упоминаний бренда в интернете и медиа поможет увидеть рост узнаваемости бренда, а также увеличение охвата аудитории. Важно сравнивать эти показатели до начала сотрудничества с brand face и в динамике в течение всего периода контракта.
Конверсия и продажи. Главная цель любого бизнеса — прибыль. Поэтому важно отслеживать, как работа с медийным лицом влияет на продажи и конверсию. Для этого можно использовать UTM-метки, кликабельность, корзины и динамику продаж.
Вовлечённость аудитории. Повышение уровня Engagement Rate (ER) — количества лайков, комментариев, репостов и просмотров контента, связанного с вашим брендом, будет говорить о том, что аудитория не только видит контент, но и активно с ним взаимодействует.
Return on Investment (ROI). Ключевым показателем эффективности станет отдача от инвестиций, или ROI. Рассчитайте, как изменяется прибыль в сравнении с затратами на сотрудничество с brand face, и вы поймёте, окупаются ли вложения и стоит ли продолжать сотрудничество после окончания контракта.
Brand face — больше, чем просто тренд
Опираясь на всё вышеперечисленное, мы в buyson выбрали в качестве медиаперсоны российскую гимнастку и телеведущую Ляйсан Утяшеву. В заключении хочу подчеркнуть, что brand face — это нечто большее, чем просто тренд. Это необходимость в мире, где визуальная идентификация и эмоциональная связь с брендом играют решающую роль.