Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.06.2019 в 12:00

Зефрин Ласкер, Viber: «Увидеть бренд в мессенджере — все равно что увидеть огромный билборд на улице»

Глава электронной коммерции Viber — о многообразии социальной коммерции и задачах, которые она решает

Зефрин Ласкер, Viber

Запуск «шоппинговых» функций — важный шаг для социальной платформы, которая выстраивает собственную экосистему. Чем больше потребностей пользователь может удовлетворить внутри соцсети или мессенджера, тем меньше поводов у него покидать сайт или приложение. Примером того, как social e-commerce захватывает рынок, является Китай. Достаточно вспомнить «суперприложение» WeChat, представляющее собой инструмент для общения, онлайн-магазин, платежную систему, медиаплощадку и CRM одновременно.

Неудивительно, что в Поднебесной объем рынка s-commerce составляет 170 млрд долларов, в США — 16,9 млрд долларов. Китайский рынок мобильных платежей также заметно больше американского — по данным iResearch и Forrester, в 90 раз.

Зачем брендам идти в мессенджеры и в чем отличие российского рынка от остальных, мы поговорили с Зефрином Ласкером, который отвечает за направление электронной коммерции в Viber. Этой весной сервис представил первую в мире «клавиатуру для шопинга», которая представляет собой каталог товаров в главном меню. Россия стала вторым после США рынком, где был запущен подобный функционал.

В России рынок социальной коммерции, включающий в себя продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах, гораздо скромнее. Data Insight оценивает его объем в 2018 году в 591 млрд рублей. На мессенджеры приходится 16% от объёма продаж. Как подчеркивают исследователи, быстрее всего продажи растут именно у продавцов, использующих мессенджеры.

Как работает коммерческая платформа Viber?

Как только вы зашли на страницу бренда, вы можете открыть нужную подкатегорию и выбрать товар. Далее вы можете поделиться понравившимся товаром с пользователями из списка контактов или перейти напрямую на сайт магазина. Схема очень проста, и это два основных способа использования платформы. Делиться товарами с друзьями очень удобно — вы как бы говорите: «Посмотри, по-моему, круто, как тебе?». Либо вы используете мессенджер непосредственно для покупок. В будущем появятся и новые функции, но на данный момент это две основные. Сейчас опция доступна только в США и России.

Каталог еще находится в стадии бета-тестирования?

Мы не употребляем слово «бета», в данном случае «бета» не значит, что пользователи имеют какие-либо ограничения в использовании платформы. Клавиатура для шоппинга (shopping keyboard) доступна для всех пользователей последней версии Viber. Да, функция совсем новая, на российском рынке она появилась несколько месяцев назад. Тем не менее даже за такой небольшой период у нас уже 100 миллионов просмотров товаров. Это очень большой охват.

Какие бренды уже подключились к e-com платформе Viber и на каких условиях?

Надеемся, что в скором времени их станет больше. Сейчас в США с нами сотрудничают около 30, в России — пять. Использование Viber для брендов на данный момент бесплатно, и наша задача — привлечь как можно больше компаний к нашему сервису, таким образом мы будем понимать, какие именно бренды предпочитают пользователи. Мы уже сотрудничаем с Sephora, Ozon, Rive Gauche, Sportmaster, Farfetch и активно расширяем партнерскую сеть.

Поддерживаете ли вы обратную связь с партнерами?

Компании положительно отметили вовлеченность, но мы пока не знаем, какое количество просмотров перерастет в покупки. Тем не менее хотелось бы подчеркнуть, что речь идет не только об электронной коммерции, но и о брендинге, об узнаваемости бренда. Ведь когда я общаюсь с друзьями в мессенджере и вдруг вижу бренд, это работает как бесплатная реклама. Это то же самое, что увидеть огромный биллборд на улице. Но приложение вы открываете как минимум 50 раз в сутки, поэтому видите рекламу намного чаще. Да, мы рассчитываем на получение финансовой прибыли, но еще большее значение имеют узнаваемость и представленность бренда.

То есть ваш сервис похож на китайскую модель?

Они похожи. Разумеется, Viber стремится создать целую экосистему с многообразием инструментов для пользователей. Наибольшая разница на данный момент в том, что WeChat — это единственный мессенджер в китайском регионе, в то время как в России их много. Китайский опыт всегда будет уникальным, потому что WeChat находится под государственным контролем и потому что большое количество людей используют приложение для совершения платежей. В Viber пока нет такой функции.

Поэтому нам бы хотелось перенять лучшее от WeChat, в частности, собрать все необходимое в одном приложении, но мы не стремимся быть идентичными. Нужно учитывать региональные особенности.

Планируется ли запуск платежных инструментов?

Да, это одна из приоритетных задач Viber, но у нас нет каких-то определенных временных рамок по ее реализации. Мы заинтересованы в этой опции. В Viber доступны различные возможности по переводу денег — в России мы провели несколько экспериментов с электронными кошельками. Наша материнская компания, Rakuten, ведет крупный проект по криптовалюте. Но мы пока не определили сроки.

Обновление будет разрабатывать Rakuten?

Вполне возможно. Мы рассматриваем такой вариант, но еще не решили окончательно. У них большой бизнес по оказанию финансовых услуг, в особенности в Японии — они являются самым крупным эмитентом кредитных карт в стране. Поэтому перед нами открывается большое количество разных возможностей и преимуществ, которые мы могли бы использовать. Нам предстоит решить, как именно мы будем действовать.

Есть ли шанс, что азиатская модель приживется на российском рынке?

Я думаю, пока рано загадывать, но, как вариант, мы рассматриваем создание многофункциональной платформы, через которую можно совершать покупки, арендовать автомобиль и так далее. В этом плане похожим сервисом является «Яндекс», но он не сфокусирован на обмене сообщениями. Над многими аспектами еще предстоит много поработать.

Какова доля электронной коммерции в выручке Viber?

К сожалению, мы не можем раскрывать детали. В открытом доступе есть некоторые данные по Rakuten, но информацию по Viber мы предоставить не можем. Мы создали платформу для электронной торговли совсем недавно, в России она функционирует всего два месяца, в США чуть больше. Но я думаю, что потенциал огромен, в частности благодаря нашему уникальному подходу. Наша клавиатура для шоппинга — единственная на рынке. Ее придумали мы.

Какой он, пользователь, совершающий покупки через Viber?

Обычно это женщины, чаще всего молодые, но пока рано делать выводы. Сейчас в Viber присутствуют бренды, которые ориентированы именно на женщин. По мере развития платформы, будут появляться новые бренды и, как следствие, возрастет и количество пользователей в целом.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.