Платежная система Visa запустила голосовые платежи в ресторанах и кафе при участии помощника «Алиса» от «Яндекса». Об этом пишет РБК.
Пока технология работает в 32 заведениях Москвы. Проект реализуют совместно с сервисом для заказа еды и напитков Bartello.
Сервис разработан на платформе «Яндекс.Диалоги». С его помощью можно бесконтактно заказать еду и напитки, оплачивать их и оставлять чаевые, не дожидаясь официанта. Для оформления заказа и оплаты голосом владелец карты Visa любого российского банка должен обратиться к «Алисе» на смартфоне или планшете и вызвать навык (опцию голосового помощника) — Bartello. После этого «Алиса» уточнит, в каком ресторане или кафе находится клиент, примет у него заказ и передаст на кухню.
Для оплаты заказа на экране появится защищенная страница. При первом применении на ней нужно ввести информацию о карте. Затем «Алиса» попросит придумать кодовое слово — затем именно по нему будет подтверждаться оплата.
Bartello планирует и дальше развивать голосовую оплату на всех своих партнеров — их 86. Visa собирается внедрять проект и в другие предприятия, если им будет это интересно.
«Сегодня число россиян, которые хотя бы раз в месяц прибегают к помощи голосовых ассистентов для решения повседневных задач, превышает 50 млн человек, при этом 90% из них используют голосовые сервисы на своих смартфонах», — отметил руководитель департамента продуктов Visa в России Юрий Топунов.
В банках к новой технологии относятся скептически — представители кредитных организаций говорят, что это может быть небезопасно. На практике ее можно использовать только вместе с другими способами подтвердить личность плательщика, считают, к примеру, в ВТБ.
«Голос может быть дополнительным, но не основным и не единственным идентификатором клиента. Возможно использование небольших оплат по привязанным картам в «умных» колонках и голосовых ассистентах, но пока это скорее нишевые сервисы, как и оплата по биометрической идентификации в целом. Вопрос с безопасностью голосовых платежей остается открытым», —заявили в «Райффайзенбанке».
В 2016 году Google предложила сервис Hands Free — он позволял оплатить товары в магазинах и ресторанах, напомнили в CloudPayments. Однако в 2017 году проект закрыли, но планировали создать более удобное решение. «Тогда же, в 2016 году, в Москве был заявлен проект по оплате парковок с помощью голоса. Но он, насколько я знаю, тоже не взлетел», — говорит сооснователь компании Дмитрий Спиридонов.