Компании из сферы недвижимости больше других увеличили затраты на диджитал-продвижение — на 125% — с января по сентябрь 2022 года по сравнению с тем же периодом в 2021 году. Сильнее всего их снизили сервисы для знакомств — на 42%. Такие данные приводит VK (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Самыми крупными индустриями по инвестициям в рекламу стали электронная коммерция — интернет-магазины, маркетплейсы и классифайды, — а также финансы, отдых и развлечения. Помимо недвижимости наиболее высокие темпы роста показывают товары для дома — на 64%, образование и работа — 53%, отдых и развлечения — 50% и электронная коммерция — 41%.
На 13% сократил затраты автомобильный бизнес, на 24% — товары повседневного спроса и на 33% — бытовая техника и электроника, указано в исследовании VK.
По словам директора по продукту рекламных технологий VK Станислава Бонбина, рекламодатели продолжают активнее инвестировать в инструменты и форматы, которые приносят целевой результат. При этом для одних это заявки на просмотр квартиры, для других — установки приложений, для третьих — продажи, уточнил он. Бонбин отметил, что «бизнесу нужны понятные, простые и эффективные инструменты, которые помогут получать максимальный результат на вложенный в продвижение рубль».
За девять месяцев года ключевым рекламным форматом для бизнеса стали посты в социальных сетях, выяснили аналитики VK. На втором месте — универсальные объявления, которые сами адаптируются под доступные площадки и места размещений в зависимости от предпочтений пользователей. На третьем — карусель для показа в одном объявлении сразу нескольких товаров или услуг.
Быстрее других форматов растёт реклама в историях и клипах в соцсетях — её популярность увеличилась на 136% год к году. В топе также видео с вознаграждением (рост на 71%) и цифровая наружная реклама, интерес к которой увеличился на 58%.
В VK отмечают, что чаще всего бизнес продвигает сообщества в соцсетях, где продаёт товары и услуги, а также рассказывает о своей работе. Несмотря на высокую популярность такой рекламы, затраты на неё заметно выросли — на 37%. На втором месте остаются сайты, на третьем — мобильные приложения, инвестиции в продвижение которых растут быстрее всего — на 84%, подчёркивают аналитики VK.
Кроме того, продолжает расти роль перформанс-рекламы: аналитики VK фиксируют активный переход рекламодателей на модель оплаты за результат. За девять месяцев 2022 года на 67% увеличилась популярность кампаний с оптимизацией на события. «Рекламодатель платит за тысячу показов, но алгоритмы отображают объявления так, чтобы привести максимум целевых действий: заявок, установок приложений, переходов на сайт, покупок», — отмечается в исследовании.
На втором месте по динамике — модель оплаты за установку приложений и события в них. Рекламодатели стали тратить на 46% больше на такие кампании.
В исследовании приведены данные VK: инвестиции рекламодателей в продвижение на ресурсах компании и в партнёрской сети, которая объединяет более 23 тыс. сайтов и приложений. Период: январь-сентябрь 2022 года по сравнению с январём-сентябрем 2021 года.
Ранее VK запустила адаптивный блок для трансляции рекламы на сайтах. Данный рекламный формат рассчитан для показа нескольких объявлений в одном блоке.