Минкульт и Минцифры предложили сделать VK единым билетным оператором «Пушкинской карты». К нему должны будут подключиться все участвующие в программе организации культуры и другие билетные агрегаторы. Об этом сообщает «Коммерсант».
Единый оператор будет проводить проверку личности покупателя и предъявителя билета с помощью QR-кодов, чтобы пресечь многочисленные мошенничества с картой. Минцифры с VK разработают сервис, а Минкульт обеспечит сканирование в организациях — участниках эксперимента.
В Минцифры полагают, что VK «обладает необходимыми ресурсами и технологиями», а единый билетный оператор будет предлагать бесшовную продажу билетов на все мероприятия по «Пушкинской карте». При этом будет доступна и покупка через любых других билетных операторов.
Сейчас у холдинга нет собственного билетного оператора. Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич полагает, что VK придётся выбрать билетного партнера из существующих либо купить готовый сервис. Ещё в 2022 году менеджмент компании вел переговоры о покупке Radario, «однако они не продвинулись».
Собеседник издания, знакомый с планами VK, говорит, что холдингу «логично создать билетного оператора, чтобы предложить активным пользователям культурных пабликов и сообществ покупку билетов».
Ранее виртуальная «Пушкинская карта» в приложении «Госуслуги» сменила дизайн. Пушкин в скафандре появился в приложении «Госуслуги Культура», а также на афише фильма и в наружной рекламе.