VK создал новый образ для голосового ассистента Маруси. Уход от обезличенности должен сделать его ближе к пользователю, считают в компании. В поддержку обновленного имиджа VK запустил федеральную рекламную кампанию на ТВ, в диджитале, а также в формате наружной рекламы. В ней креаторы демонстрируют уникальные возможности голосового ассистента.
Кроме поддержания ежедневного стиля жизни пользователей (включение музыки, будильника, таймера, рассказа погоды, новостей и даже детских сказок, управление умным домом), Маруся интегрирована с системой сервисов VK. Она осуществляет поиск пользователей или новостей «ВКонтакте», включает любимые плейлисты и подкасты, читает и пишет сообщения в «VK Мессенджере» и «Почте Mail.ru». Рекламная кампания, герой которой проживает один день с Марусей, подчеркивает эти возможности и показывает значимость ассистента в повседневной жизни людей, отметили в компании.
Отличительная особенность Маруси — в её доброжелательном стиле общения с пользователями, в том числе с детской аудиторией. Маруся может распознавать детскую речь с различными особенностями дикции и подстроить свой ответ в уместной для общения с ребёнком тональности. Для подчеркивания характера Маруси в рекламной кампании использован слоган «Твой голосовой друг», а образ Маруси был трансформирован в полноценный игровой персонаж, который теперь можно не только услышать, но и увидеть.
Инна Походня, вице-президент по маркетингу VK:
VK — это уникальная платформа, которая не только поддерживает цифровой стиль жизни пользователей, но и стремится сделать технологии максимально удобными и интуитивно понятными. В креативной рамке нам было важно подчеркнуть, что именно Маруся — самый удобный в использовании и приятный во взаимодействии голосовой помощник, а одушевление образа голосового ассистента — это то, что ранее практически не использовалось в позиционировании голосовых помощников ни в России, ни за её пределами.
Ирина Докудовская, руководитель направления бренд-маркетинга Маруси:
Маруся уже стала для миллионов пользователей другом и помощником, и мы хотим показать, как она выглядит и что умеет. Зовите её когда вам нужна помощь с делами или наоборот, когда хочется отдохнуть. Маруся устроит вечеринку дома с любимой музыкой, яркой подсветкой, а пока взрослые танцуют, займет детей играми и добрыми сказками. Она всегда рядом: в умных колонках «VK Капсула», в «Почте», «ВКонтакте» или в приложении.
Состав творческой группы
VK (клиент):
Вице-президент по маркетингу: Инна Походня
Директор по маркетинговым коммуникациям и развитию бренда: Ирина Ключерёва
Руководитель направления маркетинговых коммуникаций: Кира Забара
Руководитель направления бренд-маркетинга: Докудовская Ирина
Руководитель группы бренд-маркетинга: Дарина Орлова
Руководитель направления бренд-дизайна: Надежда Титова
Менеджер по маркетингу: Ксения Кучма
GG (агентство):
Главный исполнительный директор: Мария Плинк
Исполнительный креативный директор: Олег Туманов
Креативный директор: Павел Ганин
Старшие арт директора: Юрий Князев, Ирина Борисова
Арт директор: Виктория Коваленко
Копирайтер: Кирилл Митрофанов
Директор отдела по работе с клиентами — Светлана Савостина
Стратегический директор: Алена Потапова
Директор по работе с клиентами — Анна Дадюкова
Продюсер: Яна Федюшина
Режиссер: Евгений Бакиров
Оператор-постановщик: Андрей Краузов
Продакшн: «ПАРК Продакшн»
Продюсер: Андрей Рубцов
CGI: «КИНОЦЕХ» / продюсер Андрей Казаков