VK разработала собственную корпоративную платформу VK Data Platform. Она объединяет сразу несколько взаимосвязанных инструментов, рассчитанных на сбор и анализ больших данных для нужд крупного бизнеса. Об этом сообщает «Коммерсант».
Платформа объединяет как собственные (в частности, платформу вычислений Tarantool), так и сторонние свободно распространяемые разработки. В числе потенциальных клиентов VK видит «крупнейшие по выручке компании России».
Доступ к VK Data Platform планируется предоставлять как в облаке VK, так и для развертывания в других облаках или на серверах заказчика. Компания намерена в течение трех лет инвестировать в решения для работы с большими данными до 4 млрд руб., знает источник издания.
В Ассоциации больших данных (объединяет «Яндекс», VK, Сбербанк, «Газпромбанк») отметили, что «на российском рынке пока мало вендоров, предлагающих полноценные продуктовые экосистемы для работы с данными». При этом спрос на создание хранилищ данных, сложные аналитические сценарии и инструменты управления данными активно растет.
В конце прошлого года МТС запустила инструмент для борьбы с фродом на маркетплейсах, досках объявлений и в онлайн-магазинах. Сервис, разработанный командой Big Data «МТС Скоринг», помогает определять фрод на этапе авторизации пользователей.