Sostav.ru

С начала спецоперации пользователи «ВКонтакте» стали чаще обсуждать VPN-сервисы и рост цен

За последние четыре месяца интерес россиян к заблокированному контенту и программам, обходящим блокировку, увеличился на 1488%

2

С начала проведения специальной военной операции РФ на Украине россияне стали больше следить за собой, чаще готовить еду и обсуждать товары для животных. К такому выводу пришли эксперты аналитического дата-агентства Coffee Analytics и компании Scanners (результаты есть в распоряжении Sostav). Авторы исследования изучили, что чаще всего обсуждали пользователи соцсети «ВКонтакте» в феврале-июне 2022 года, а также как спецоперация повлияли на потребительское поведение.

Согласно данным отчёта Coffee Analytics и Scanners, категория «товары для красоты» (антивозрастные продукты, массажные ролики, маски для лица и другие) выросла на 77%. При этом мужчины стали гораздо чаще, чем женщины, интересоваться подобными товарами — 219% против 36%.

Ещё одним сегментом, набирающим популярность, за последние четыре месяца стали маркетплейсы («Яндекс Маркет», Ozon, Wildberries). Во «ВКонтакте» о них стали говорить чаще на 71%. Если раньше онлайн-покупками занимались преимущественно женщины, то с начала спецоперации мужчины стали активно их «догонять». Рост интереса у мужчин составил 141%, тогда как у женщин только 39%.

С конца февраля непрерывно растёт сегмент «Приготовление еды и рецепты»: он увеличился на 196%. У мужчин интерес к этой категории вырос на 258%. Женщины данной темой интересуются почти в два раза меньше — 161%.

Аналитики считают, что такой резкий рост вряд ли можно объяснить сезонностью. По их мнению, это может быть связано, с одной стороны, с замещением отсутствующих ингредиентов в рецептах или ушедших с рынка ресторанных сетей. Например, увеличилось число запросов «чем заменить продукт, который покинул рынок РФ, в рецепте блюда». С другой — так россияне переключаются от тревожных новостей, отмечают эксперты Coffee Analytics и Scanners.

Больше всего жаловаться на стресс стали мужчины в возрасте до 30 лет. Их количество увеличилось на 100% с момента начала спецоперации. В этой же категории интерес к приготовлению еды вырос больше всего — на 516%.

Кроме того, россияне стали больше переживать за животных — интерес к товарам для них показал рост на 44%. Аналитики связывают это с заменой импортных кормов на отечественные. При этом товары для детей респондентов стали интересовать меньше на 43%. Если у мужчин интерес к этой категории упал на 14%, то у женщин больше, чем в два раза — на 53%.

Интерес россиян к заблокированному контенту и VPN увеличился на 1488%, к повышению цен на товары — на 141%, сохранению финансов — на 124%. При этом пользователи «ВКонтакте» всё также жалуются на стресс и ищут способы снять напряжение (+92%).

Долгосрочные покупки, автомобили, обустройство дома, бытовая техника и забота о здоровье интересуют пользователей соцсети меньше всего.

В исследовании представлены половозрастные срезы в различных группах: мужчины и женщины в возрасте до 30 лет, 30−50 лет, 50 лет и старше, с которыми можно работать через фильтры в отчёте. Coffee Analytics и Scanners выделили 19 тематических сегментов, размер которых показывает динамическое изменение аудиторного интереса к группам тем, определяющих каждый сегмент. Анализировались 14 равных интервалов по 10 дней каждый, охватив 20 дней до 24 февраля и 120 — после.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.