Фото: depositphotos.com
Социальная сеть «ВКонтакте» предложила администраторам сообществ заменить прямую рекламу на промопосты с рекламной биржи компании. Если управляющие пабликами согласятся с предложением «ВКонтакте», соцсеть обещает делиться с ними частью выручки от продажи рекламных постов, размещаемых на странице сообществ и в ленте новостей пользователей. Таким образом руководство компании намерено бороться с так называемой «серой» рекламой в социальной сети.
Тестирование модели разделения рекламных доходов между площадкой и администраторами компания начнет в январе 2017 года. Предложение соцсети распространяется на сообщества, которые насчитывают от полумиллиона подписчиков, а также создают уникальный контент. Размер отчислений будет определяться индивидуально с каждой группой.
Сейчас, по правилам «ВКонтакте», группам разрешено размещать на своей странице 5 рекламных сообщений в сутки: сообщество может самостоятельно разместить не более трёх промопостов, а остальные должны идти с официальной биржи рекламы соцсети. В пресс-службе компании cообщили Sostav, что с 1 декабря промопосты с биржи социальной сети в desktop-версии сайта будут помечены как реклама. Позже такие же отметки появятся в мобильном приложении ВК.
Прямые продажи рекламы в сообществах в обход рекламной биржи соцсети в компании рассматривают как «серую» рекламу. К ней относят как платные сообщения, которые администраторы сообществ самостоятельно отмечают как рекламные, так и рекламные посты, которые не имеют таких пометок. Для формализации последних в качестве рекламы у команды модерации «ВКонтакте» есть соответствующий опыт и экспертиза, а также правила её идентификации, утверждают в пресс-службе компании. Однако раскрыть эти правила в соцсети отказались, ссылаясь на риски получения этой информации мошенниками.
По словам директора по развитию «ВКонтакте» Александра Круглова, «серая» реклама не нравится ни пользователям, ни администратором сообществ. «Сейчас они вынуждены её размещать, чтобы зарабатывать, но такие рекламные посты часто раздражают пользователей», - считает топ-менеджер.
Реакцию пользователей на «серую» рекламу в компании оценивали по количеству действий с такими постами в сравнении с рекламой, которая размещается в новостной ленте и сообществах напрямую с рекламной биржи «ВКонтакте». На основании оценки вовлечения пользователей в «серую» рекламу (количества отметок «мне нравится», «поделиться», количества комментариев, исключений рекламных сообщений и их источников из новостной ленты, а также жалоб) в соцсети сделали вывод, что она не интересна пользователям. Данные такого анализа в компании также не раскрывают.
В 3 квартале 2016 года доходы от рекламы «ВКонтакте» составили более половины выурчки социальной сети. По отчетности Mail.ru Group, которой принадлежит соцсеть, в третьем квартале общая выручка «ВКонтакте» составила 2,12 млд рублей.